пятница, 22 июля 2011 г.

Lion

Mac OS X 10.7 Lion - идеальна.

Система наконец-то вышла в эту среду (хотя обещали в прошлую среду).
Самый легкий переход на новую версию системы, который только можно себе представить. Нужно просто иметь последнюю версию  Snow Leopard и $29,99 на своей карточке, которая привязана к iTunes (либо, как поступил я, купить iTunes Gift Card).
Покупал систему я в американском Mac App Store.
Я думал, что скачивать систему придется долго, но сервера Apple в этот раз показали себя очень хорошо и уже через час система была загружена из магазина.
Далее началась установка. Длилось это все по данным установщика - 33 минуты. После перезагрузки я получил полностью рабочую систему со всеми своими программами и данными.
Все-таки в этом огромное преимущество систем от Apple над всеми другими. В былые времена, когда я был пользователем Windows, переустановка системы занимала в лучшем случае день. А уж, чтобы начать комфортную работу требовалась неделя, как минимум.
Здесь  же все работает сразу. Программы, которые были установлена вроде как особо и не заметили, что они теперь запускаются в Lion, а не в Snow Leopard.
Еще в течение ближайшего времени разработчики добавят в свои приложения поддержку новых библиотек Lion и мы получим полноэкранный режим, Versions, Resume и другие функции не только в стандартных приложениях и в дополнительных приложениях разработки Apple.
Кстати, очень порадовало, что обновление iWork вышло еще раньше Lion и после установки системы пользователям уже были доступны все преимущества данного обновления (которые были показаны на WWDC 2011).

Теперь пройдусь немного по самим новшествам системы.
Самое первое, что замечаешь при запуске - инвертированная прокрутка. В первый день после установки системы я отключил ее и думал, что это ужасно неудобно. Затем же, я вернул все, как это задумывали в Apple. Привыкание к новшеству заняло где-то часа 2-3. Сегодня я уже не замечаю какого бы то ни было неудобства.
Но больше всего меня радует реализация Mission Control. Данная программа получилась в результате слияния Expose и Spaces, вот как все выглядит:
Для себя я пришел к такому методу организации интерфейса:
1) Использую только один рабочий стол. На это стол я вывожу Adium, Twitter и Skype.
2) Остальные приложения запускаю в полноэкранном режиме.
3) Если же необходимо еще одно рабочее пространство для какого-то приложения, не работающего в полноэкранном режиме, то его очень легко создать, а затем, после закрытия приложения, удалить.

Для перехода между запущенными приложениями используется жест четырьма пальцами. Что также очень удобно.
Всем пользователями, которые только переходят на Lion, рекомендую одниой из первых вещей - посмотреть видео-ролики, демонстрирующие новые жести мульти-тач. Очень помогает в дальнейшей работе.

Приложение Mail, которое раньше было у меня всегда запущено на отдельном рабочем столе - я теперь просто сворачиваю в ярлык, а при необходимости - открываю, читаю письмо и закрываю. Хорошо, что количество новых писем отображается в Доке.

В общем система очень приятная. Позже может быть опишу что-то подробнее, хотя в интернете уже сейчас существует большое количество обзоров, мне например, понравились обзоры от appleinsider.ru - пока что вышло 2 части обзора, скоро выйдут и последующие.

Если у вас есть какие-то вопросы, которые касаются OS X Lion - пишите их в комментариях:)

На эту тему можно еще почитать:

Комментариев нет: